Богдан

ДП «Автосборочный завод № 1» ОАО «ЛуАЗ»

С 2006 года на Луцком автомобильном заводе, входящем в состав Корпорации «Богдан», состоялась презентация автобусной программы. За не полных одиннадцать месяцев — с июня 2005 по апрель 2006 года — на луцкой промышленной площадке были созданы производственные мощности, позволяющие выпускать до 1,5 тысячи средних, больших, сверхбольших автобусов и троллейбусов в год различных модификаций.
Инвестиции на внедрение первого этапа автобусной программы составили более 40 млн. грн.

 

Автобус «Богдан» А221.12 «Богдан» А221.15 (работающий на сжиженном природном газе) «Богдан» А701.32 «Богдан» А705.22 (гибрид)
Назначение городской, для перевозки пассажиров с проблемами опорно-двигательного аппарата. городской, для перевозки пассажиров с проблемами опорно-двигательного аппарата. городской низкопольный городской низкопольный
Общие данные
Длина/ширина/высота, мм 8210 / 2300/ 2780 8210 / 2300/ 2780 11960 / 2550/ 3140 11960 / 2550/ 3140
Колесная база, мм 4400 4400 5860 5860
Колея передняя/задняя, мм 1886/1715 1886/1715 2160/1890 2160/1890
Снаряженная масса, кг 6100 6700 11370 11900
Технически допустимая максимальная масса, кг 10300 10500 18600 18700
Расход топлива при полной нагрузке, л/100 км. до 24 до 24 32 до 30
Двигатель
Тип дизельный турбированный,         Ashok Leyland Ashok Leyland H6E4GD137 (СПГ) дизельный турбированный,          IVECO NEF F4A-6 дизельный турбированный,  Cummins ISB 6 7E525ОН (дизель-электрический)
Расположение двигателя спереди, продольное спереди, продольное заднее, продольное заднее, продольное
Количество и расположение цилиндров 6, рядное 6, рядное 6, рядное 6, рядное
Рабочий объем, л 5,759 5,759 5,9 6,7
Мощность двигателя, Квт (л.с.) при об/мин 123 (167) 144 (196) 194 (264) 184 (250)
Максимальный крутящий момент, Нм (кгс.м) / при об/мин. 550 600 1000 1020
Соответствие экологическим нормам Евро-5 Евро-5 Евро-5 Евро-5
Система охлаждения жидкостная жидкостная жидкостная жидкостная
Емкость топливного бака, л. 100 385 (объем газовых баллонов) 200 200
Коробка передач
Производитель, модель Ashok Leyland (лицензия ZF) Ashok Leyland (лицензия ZF) Alison, VOITH, ZF Ecolife
Тип 5-ст. механическая 5-ст. механическая автоматическая
Рулевое управление
Производитель, модель Ashok Leyland (лицензия ZF) Ashok Leyland (лицензия ZF) НПП “Радий” ZF ZF
Тип с гидроусилителем с гидроусилителем с гидроусилителем с гидроусилителем
Минимальный радиус разворота 7,7 7,7 12,5 12,5
Подвеска
Подвеска: передняя зависимая, рессорная зависимая, рессорная. независимая, пневматическая независимая, пневматическая
                   задняя зависимая, пневморессорная зависимая, пневморессорная. зависимая, пневматическая зависимая, пневматическая
Мосты Ashok Leyland Ashok Leyland ZF, VOITH, портальный ZF, портальный
Тормозная система
Рабочая тормозная система пневматическая, двухконтурная пневматическая, двухконтурная пневматическая, двухконтурная пневматическая, двухконтурная
Вспомогательная тормозная система моторный тормоз моторный тормоз ретардер ретардер
Запасная тормозная система  тормозной системы один из контуров тормозной системы. каждый из контуров рабочей тормозной системы. один из контуров тормозной системы. один из контуров тормозной системы.
ABS + + + +
Кузов
Тип несущий, вагонной компоновки. несущий, вагонной компоновки. несущий, вагонной компоновки, низкопольный. несущий, вагонной компоновки, низкопольный.
Количество дверей для пассажиров 2 2 3 3
Ширина дверных проемов (общая), мм 820 820 передняя дверь-1400, средняя дверь-1400, задняя дверь-1400. передняя дверь-1400, средняя дверь-1400, задняя дверь-1400.
Двери средняя дверь одностворчатая, задняя дверь двухстворчатая, двери пневматические. средняя и задняя двери одностворчатые пневматические. пневматические. пневматические.
Окна боковые клеенные окна с форточками, форточки сдвижные. боковые клеенные окна с форточками, форточки сдвижные. боковые клеенные окна с форточками, форточки сдвижные. боковые клеенные окна с форточками, форточки сдвижные.
Люк 2 1 2 1
Зеркала зеркала заднего вида с подогревом. зеркала заднего вида с подогревом. зеркала заднего вида с подогревом. зеркала заднего вида с подогревом.
Общая пассажировместимость (без водителя), чел. 61 56 106 100
Количество мест для сидения (без водителя), чел. 18+4 откидывающихся (опция) 18+4 откидывающихся (опция) 29 (31) 31
Система отопления автономный отопитель. автономный отопитель. автономный отопитель. автономный отопитель.
Тип сидений полумягкие полумягкие полумягкие полумягкие
Цвет автобуса зеленый зеленый белый белый
Колеса / Шины
Размеры 6,75 х 17,5 / 235/75 R17,5 6 х 215/75 R17,5 6 х 215/75 R17,5 6 х 215/75 R17,5
Электрооборудование
Номинальное напряжение, В 24 24 24 24
Дополнительные опции (не входят в цену товара)
Кондиционер салона, кондиционер кабины водителя, охладитель испарительного типа кабины водителя, систепа опускания кузова (книлинг), электронные маршрутоуказатели, переговорное устройство, трап для инвалидов.
Автобус «Богдан» А222.12 «Богдан» А145.32 / А145.42
Назначение междугородний пригород / междугородний
Общие данные
Длина/ширина/высота, мм 8210 / 2300/ 2780 9820 / 2500/ 2960
Колесная база, мм 4400 4800
Колея передняя/задняя, мм 1886/1715 2076/1850
Снаряженная масса, кг 6650 9250 / 9450
Технически допустимая максимальная масса, кг 9850 14400 / 12550
Расход топлива при полной нагрузке, л/100 км. до 24 до 30
Двигатель
Тип дизельный турбированный,         Ashok Leyland дизельный турбированный,          IVECO F4AЕ
Расположение двигателя спереди, продольное заднее, продольное
Количество и расположение цилиндров 6, рядное 6, рядное
Рабочий объем, л 5,759 5,9
Мощность двигателя, Квт (л.с.) при об/мин 123 (167) 194 (264)
Максимальный крутящий момент, Нм (кгс.м) / при об/мин. 550 1000
Соответствие экологическим нормам Евро-5 Евро-5
Система охлаждения жидкостная жидкостная
Емкость топливного бака, л. 100 100
Коробка передач
Производитель, модель Ashok Leyland (лицензия ZF) EATON
Тип 5-ст. механическая 6-ст. механическая
Рулевое управление
Производитель, модель Ashok Leyland (лицензия ZF) НПП “Радий”
Тип с гидроусилителем с гидроусилителем
Минимальный радиус разворота 7,7 до 12,5
Подвеска
Подвеска: передняя зависимая, рессорная зависимая, пневматическая
                   задняя зависимая, пневморессорная зависимая, пневматическая
Мосты Ashok Leyland DANA
Тормозная система
Рабочая тормозная система гидравлическая с усилителем, двухконтурная пневматическая, двухконтурная
Вспомогательная тормозная система моторный тормоз моторный тормоз
Запасная тормозная система  тормозной системы один из контуров тормозной системы. один из контуров тормозной системы.
ABS + +
Кузов
Тип несущий, вагонной компоновки. несущий, вагонной компоновки.
Количество дверей для пассажиров 2 2
Ширина дверных проемов (общая), мм 820 820
Двери средняя дверь одностворчатая, задняя дверь двухстворчатая, двери пневматические. две двери одностворчатые, пневматические.
Окна боковые клеенные окна с форточками, форточки сдвижные. боковые клеенные окна с форточками, форточки сдвижные.
Люк 2 2
Зеркала зеркала заднего вида с подогревом. зеркала заднего вида с подогревом.
Общая пассажировместимость (без водителя), чел. 30 70 / 43
Количество мест для сидения (без водителя), чел. 30 (43 пригородные и городские маршруты) 43 / 43
Система отопления автономный отопитель. автономный отопитель.
Тип сидений мягкие мягкие с подлокотниками
Цвет автобуса белый белый
Колеса / Шины
Размеры 6,75 х 17,5 / 235/75 R17,5 8,25 х 22,5 / 275/70 R22,5
Электрооборудование
Номинальное напряжение, В 24 24
Дополнительные опции (не входят в цену товара)
Кондиционер салона, мягкие с подлокотниками и регулировкой угла наклона спинки, тонировка окон, багажные полки с каналами индивидуального обдува и освещения, аудиосистема.
Автобус  «Богдан» А224.12
Назначение школьный
Общие данные
Длина/ширина/высота, мм 8210 / 2300/ 2780
Колесная база, мм 4400
Колея передняя/задняя, мм 1886/1715
Снаряженная масса, кг 6450
Технически допустимая максимальная масса, кг 8400
Максимальная скорость, км./ч. 70 (ограничитель)
Расход топлива при полной нагрузке, л/100 км. до 24
Двигатель
Тип дизельный турбированный,         Ashok Leyland
Расположение двигателя спереди, продольное
Количество и расположение цилиндров 6, рядное
Рабочий объем, л 5,759
Мощность двигателя, Квт (л.с.) при об/мин 123 (167)
Максимальный крутящий момент, Нм (кгс.м) / при об/мин. 550
Соответствие экологическим нормам Евро-5
Система охлаждения жидкостная
Емкость топливного бака, л. 100
Коробка передач
Производитель, модель Ashok Leyland (лицензия ZF)
Тип 5-ст. механическая
Рулевое управление
Производитель, модель Ashok Leyland (лицензия ZF)
Тип с гидроусилителем
Минимальный радиус разворота 7,7
Подвеска
Подвеска: передняя зависимая, рессорная.
                   задняя зависимая, пневморессорная.
Мосты Ashok Leyland
Тормозная система
Рабочая тормозная система гидравлическая с усилителем, двухконтурная
Вспомогательная тормозная система моторный тормоз
Запасная тормозная система  тормозной системы один из контуров тормозной системы.
ABS +
Кузов
Тип несущий, вагонной компоновки.
Количество дверей для пассажиров 2
Ширина дверных проемов (общая), мм 820
Двери средняя дверь одностворчатая пневматическая, задняя дверь аварийно механическая.
Окна боковые клеенные окна с форточками, форточки сдвижные.
Люк 1
Зеркала зеркала заднего вида с подогревом.
Количество мест для сидения (с водителем), чел. 30 / 32
Система отопления автономный отопитель.
Тип сидений мягкие с ремнями безопасности
Цвет автобуса желтый
Колеса / Шины
Размеры 6,75 х 17,5 / 235/75 R17,5
Электрооборудование
Номинальное напряжение, В 24

 

По завершении второго этапа автобусной программы на луцкой промышленной площадке было создано до 70 тыс. м2 крытых производственных площадей, производственные мощности были увеличены еще до 4,7 тыс. автобусов: от малых до сверхбольших, а также троллейбусов. Инвестиции составили около 70 млн. долларов США. В реализации второго этапа принимали участие мировые лидеры производства покрасочного и сборочного оборудования. В связи с реорганизацией структуры ОАО «ЛуАЗ», на базе луцкого производственной площадки было создано Дочернее предприятие «Автосборочный завод № 1» ОАО «ЛуАЗ», перед которым стоят серьезные задачи по расширению производственных площадей и освоению новой техники.

Успешно освоен выпуск городских междугородних, туристических автобусов и троллейбусов. Транспортные средства отличаются от своих конкурентов современным дизайном, комфортабельностью и надежностью. Основное преимущество автобусов и троллейбусов — низкий пол, установлена система книлинг — наклона транспортного средства в сторону посадочных мест.
Качество транспортных средств, производимых на ДП «Автосборочный завод № 1» ОАО «ЛуАЗ», обеспечивается благодаря высокотехнологичному оборудованию японского и немецкого производства, использованию высококачественных комплектующих как отечественных, так и иностранных компаний.

На ДП «Автосборочный завод № 1» ОАО «ЛуАЗ» действуют сертифицированная система менеджмента качества, которая построена в соответствии с требованиями международного стандарта ISO 9001-2000, ISO 1400 и национальный сертификат УкрСЕПРО.

Преимущества автобусов марки «Богдан»:

— качество и надежность агрегатных баз, на которых производятся автобусы марки «Богдан», это мировые европейские, корейские и индийские производители, такие, как: DEUTZ, ZF, IVECO, VOITH, RABA, HYUNDAI, AshokLeylandи многие другие;

— широкий модельный ряд автобусов (городские, пригородные, междугородние, туристические, школьные, автобусы специального назначения);

— производство троллейбусов;

— наличие значительного количества устанавливаемых опций;

— низкая стоимость содержания.

Автомобильная компания ООО «Интер Авто Трейдинг» является официальным дилером ДП «Автосборочный завод № 1» ОАО «ЛуАЗ» по реализации автобусов марки «Богдан» на территории Украины и на рынках других стран.